Для художника было важно отразить, что победа Русских войск на Дону в 1380 году была результатом вероисповеднической битвы. В этом цикле главным по духовному замыслу является полотно "Благословение Преподобного Сергия". Татарский темник Мамай, который с помощью евроазиатских сил узурпировал власть ордынских ханов, прислал Великому Князю Димитрию Иоанновичу Московскому ультиматум с требованием покориться новой власти, базирующейся на европейском католическом капитале, представленном генуэзцами, а также на международном сообществе турок, татар, персов, монгол, к этому надо прибавить ещё и манчжурско-китайское воинство, исповедовавшее буддизм, даосизм и конфуцианство. Если Золотая Орда, первоначально будучи языческой, терпимо относилась к Православию и даже предоставляла Церкви тарханы от уплаты дани, то новая коалиция ставила целью не только политическое, но и духовное порабощение Святой Руси. Ультиматум Мамая не оставил ни единой возможности для мирных переговоров. Великий Князь Димитрий со своей ближней дружиной отправился в Троицкий монастырь к Преподобному Сергию Радонежскому. Великий старец, трижды спросив Московского вождя, нет ли надежды на мирное решение, благославляет его на решительное сражение с иноверными не на жизнь, а насмерть. Святой Сергий, прозревая победу там, где её больше никто из русских не видел, тихо шепчет своему Венценосному Духовному Сыну, только одному ему: "Ты победишь, но сейчас об этом молчи..."